Почему мы копируем работы других? Мой взгляд на этот вопрос.

Здравствуй, милая моя рукодельница.

Этот пост я пишу на очень не простую тему для многих. Она действительно не простая. В данном вопросе существует много мнений. Кто-то за, кто-то против. И этот конфликт происходит постоянно на различных страницах соц. сетей и форумов.

Данный вопрос затрагивает конкретных людей и конкретных авторов в различных сферах. И чтобы не переходить на критику и на личности других авторов пришлось немного подготовиться и этим самым взять часть критики на себя. В прочем это происходит постоянно и это неотъемлемая часть моего существования, как мастера и преподавателя по свит-дизайну.

В первую очередь, хочу окунуть вас в небольшую историю моего прихода в свит-дизайн. Как я начинала и что поспособствовало тому, что сегодня есть Анна Тюмерова - мастер и преподаватель по свит дизайну.

Все началось более пяти лет назад. Одна моя знакомая показывала мне маленький альбом с фотографиями букетов из конфет выполненных ее руками. Тогда я впервые услышала данное словосочетание "букеты из конфет". Я была в растерянности и удивлена тем, как можно такое дарить, это похоже на детские поделки из школы. Да и покупать такое за деньги я бы не стала... Странное начало, правда...

Так как интернет уже был хорошо развит и популярен, у меня возникла мысль посмотреть в интернете - что же есть там на тему "букеты из конфет". И вот мой запрос в яндексе изменил мое отношение к букетам из конфет кардинальным образом. На самом деле не яндекс поспособствовал этому, а те мастера, чьи работы выдал мне поиск. Это было изумительно! "Глаза полезли на лоб" от удивления, восхищения, восторга. Я мгновенно, за секунды, переполнилась множеством положительных эмоций. Даже представить себе не могла, что можно делать такую красоту. Вот такие букеты стоят денег, стоят того, чтобы их дарить и показывать людям...
Вот так вот все началось. Вот так началась моя история. Именно работы других мастеров вдохновили меня попробовать сделать такую красоту самостоятельно.

В то время практически не было мастер-классов и наработки хранились в тайне. И я училась делать цветочки, смотря на фотографии работ, которые мне нравились. Да-да, именно работы мастеров тогда меня вдохновляли. Конечно, тогда и думать не могла, что буду делать букеты на заказ, продавать их и что будет свой собственный интернет-магазин. Тогда единственное что мне хотелось - это попробовать сделать такой букет. Если получится - подарить его друзьям и знакомым. Я часами, днями сидела и пробовала делать цветочки. Что-то получалось, что-то нет. Пробовала разными способами, по разному вырезала лепесток, по разному закручивала, приклеивала. Тратила кучу времени на практику. Так и набирался опыт. Конечно, если бы в то время я попробовала сделать копию какой-то работы - это получилось бы как из фильма ужасов. Так как. ни техники изготовления, ни опыта, ни навыка я не имела.

Мои букеты понравились моему окружению. Их начали заказывать...

Огромная благодарность тем мастерам, которые в то время уже делали букеты из конфет. Это Ирина Цыбун, Наталья  Никитенко... Их работы меня вдохновляли. Тогда я и думать не могла где еще брать вдохновение на создание такой красоты.

Они стали для меня настоящими вдохновителями и учителями!!!!

Когда это от Бога - это вдохновляет, восхищает и завораживает!

Тема копирования работ всегда была актуальной и бурно обсуждаемой, особенно в свит-дизайне

Кто-то из мастеров радовался тому, что их работы вдохновляют, что у них появляются последователи, ученики. Они видели свою миссию в этом и их это радовало. А кто-то наоборот. Видел в каждом новом мастере-конкурента. Это два разных взгляда, которые ведут разными дорогами и приводят к разным результатам. Один помогает развиваться и двигаться вперед, а другой создает негатив и концентрирует внимание на прошлом.

Работа "Оригинал" и работа "Копия"

Огромное количество критики вызвала одна работа. Этого следовало ожидать. Кто-то увидел здесь просто работу, которая является копией, а кто-то целую тему, о которой очень хочется поговорить. И здорово, что мы снова подняли эту тему. Тему, на которую у меня давно созревала статья. Но что-то не хватало. Не люблю в негативном ключе выставлять чужие работы, поэтому на эту роль выставлю свою.

Сегодня мы часто видим подобные картинки в интернете. Они не оставляют равнодушным любого мастера. И меня тоже. Каждый человек очень чувствителен, особенно творческий. Поэтому, подобные работы в каждом мастере вызывают эмоции. У кого-то это негатив, а у кого-то позитив. Это было всегда и всегда будет.

Каждый имеет право на свое собственное мнение. И это требует уважения. Как к его взгляду так и к нему самому.

 Работа Анны Григорьевой Тутаев  фото 9815

Так же, особую благодарность хочу выразить милой девушке из города Тутаев - Ане Григорьевой. За ее неравнодушие, за чувствительность и искренность. За волю случая. Просто потому, что именно ее фотка попала на мой взгляд в инстаграмме в определенный момент. Анечка, спасибо тебе огромное, за твой талант, который я уверена ты сможешь развить еще сильнее. И спасибо за то, что не осталась равнодушной к данной теме :) Огромное спасибо за твое понимание и принятие. Спасибо Ане за то, что ей тоже досталось немало критики как положительной, так и негативной. За ее стойкость, выдержку. За то, что с удовольствием решила поделиться с вами своими эмоциями и своим мнением. Ведь каждый имеет право на свое мнение.

Аня, что ты почувствовала когда увидела в интернете подобную работу? Какие мысли у тебя появились?

Аня Григорьева: Чувства были непонятные) то ли радоваться, что твоя идея кому - то приглянулась, то ли злиться, т.к работа была выставлена без ссылки на вдохновителя! Сначала хотела написать Вам Анна лично, потом передумала т.к. авторских прав на идею нет - и вы бы ответили - что хочу, то творю, чем хочу тем и вдохновляюсь.
Особенно было неприятно что работа почти 100 процентная копия- расположение бутонов, конфеты, угол из органзы, цвет- все одинаковое. Может если бы это повторил не известный мастер и работа бы смотрелось ,,не очень" - может я бы просто посмеялась) и сделала фото - ожидание -реальность для заказчиков Так как я особа эмоциональная, и чтоб меня расудили кинула в группу свитдизайнеров- послушать их мнения

А что-ты думаешь сейчас, после того как увидела столь разностороннее отношение людей к этой теме? Твое мнение как-то изменилось или осталось прежним?

Аня Григорьева: Щас уже как -то более спокойно отношусь) время прошло, да и девочки объяснили что в интернете - то достояние всех! И идеи можно черпать откуда угодно! Мнение поменялось - у нас разные города, разные заказчики , да и на гуру свитдизайна я не претендую - для меня это просто хобби! Но почему - то чтоб повторяли мои работы точь в точь снова -мне не хочется)
А вдохновлялись пожалуйста - у меня у самой папочка работ, которые мне нравятся - часто подглядываю какие то детали) хотя у самой с фантазией проблем нет!

 

Вот еще несколько взглядов на данный вопрос:


Анна, Ваши букеты великолепны и тоже являются примером для подражания. Иногда на самом деле хочется именно повторить, потому что всё настолько идеально в букете и своими выдумками можно только испортить. Всё равно Ваши розы совсем другие. Ужасно, когда воруют фото и ставят свою подпись, а повторить, это совсем другое. Наверное, справедливо бы было тем, кто один в один повторяет композицию, указывать при опубликовании того, кто явился вдохновителем. Это моё мнение. Мне бы лично хотелось что-то такое создать, чтобы кому-то захотелось это повторить.
Наталья г. Ангарск


Я считаю, что копирование надо заслужить, ведь картины всех известных художников копируют постоянно и стремятся к абсолютному сходству с оригиналом. Поэтому Анна, вы должны этим гордиться, вы наверно состоялись как "художник" т.е сочетание цвета, формы, композиция и гармония на столько хороши, что хотят получить и изготовить именно такую композицию как вы придумали.
Оксана Немилостива г. Челябинск


От себя скажу, что в силу того что мы все творческие ранимые личности и выходят такие ситуации. Ничего такого в этом не вижу. Заказчик заказывает музыку....и если захотел такую работу то берешь и делаешь. А если хочешь чтоб не было повторов можно сделать как Алена которая делает заек Piglett никто не имеет права их копировать, потому что авторское право указаконила.

Евгения Казанцева г. Пермь


Я тоже считаю, что одно дело если берут фото чужой работы, подписывают своим именем - это не допустимо! Такие случаи есть и не мало. Поэтому лучше подписать прежде чем выложить в интернет. А другое дело если работу пытались повторить))) У всех своя манера исполнения, все равно получится другой результат.
Наталия Бутринова г. Красногорск


Согласна с предыдущим постом, что кто-нибудь обязательно захочет повторить. Это своеобразное признание Вашего таланта, гордитесь! Плохой неинтересный букет, поделку, шкатулку и т.д. не захотят сделать. 
Лолита Хребтова г. Егорьевск


Я бы очень хотела, чтобы кто - нибудь повторил мою работу, но я пока только учусь... И если когда - нибудь кто то повторит мою работу, буду рада, значит я чего то достигла в своем мастерстве... Вдохновляться приходится замечательными красивыми работами выложенными в интернет... и огромное спасибо тем, кто выкладывает фото своих работ.
Жанна Алехина г. Красноармейск


Ничего криминального в копии работ не вижу. Радоваться нужно, когда ваши работы так хороши, что их копируют. Зачем так переживать из-за авторства. 
Анастасия Сорокина г. Геленджик


Мне кажется, скопировать работу невозможно! Хотя бы потому, что почерк у каждого мастера свой. А если понравилась идея и другим захотелось ее повторить, то это нужно воспринимать скорее как комплимент!

Людмила Гужикова 


Вот многие пишут, что гордиться надо, что вашу работу скопировали... Я попробовала поставить себя на место Ани Григорьевой... Мне бы тоже было неприятно, если бы мою работу повторили на 99% (не 100% - потому что форма роз все-же разная). Это самые первые эмоции, которые приходят. Да, возможно чуть позже, поразмыслив и подумав об этом в том ключе, в котором пишут девочки (по поводу того, что нужно гордиться тем, что ваши работы копируют), я бы отпустила эту ситуацию, пересмотрела бы свое отношение к этому. Но все же, делая максимально похожую копию работы другого мастера, считаю, что нужно это как-то отметить - вроде того, что вдохновила работа такого-то мастера...

Алена Скоромнова г.Чебоксары 


Все, что выложено в Интернет - это уже всеобщее достояние (в плане идей). Кто-то мог вдохновиться вашей идеей, а может просто сами заказчики попросили сделать такую же работу. В этом нет ничего страшного и непорядочного. К тому же, вторая работа выполнена достойно. Вот бывают случаи, когда чужие работы выставляют за свои - вот это некрасиво! А тут человек работал. Ссылаться на идею - странная затея, на мой взгляд. Тут сложно сказать с точностью, чья идея. Ведь все, что в мире существует - уже когда-то было. Вы ведь тоже вдохновлялись чужими работами, когда создавали свою. А вообще, я вспоминаю слова моего учителя фотографии (которые я запомнила на всю жизнь) - "Если хотите чему-то научиться и расти - начните с копирования чужих работ. Вы не знаете, КАК человек добился такого результата. Но добившись такого же результата, вы пройдете свой творческий путь и, возможно, узнаете новые способы его достижения". Автор, радуйтесь, что ваша работа нашла отклик в других людях!

Анна г. Минск 


Разговор ни о чем,если давит жаба -не делитесь ни с кем,в кладовку положите,никто не найдет.

Наталья Страхова г.Северск


Я тоже учусь на чужих работах, просматриваю до сих пор мк более опытных мастериц и всегда открываю что-то новое для себя, когда только увидела фото, тоже захотелось повторить, но теперь уж не буду, вдруг обидитесь, когда дойду до того уровня когда будут повторять мои работы, можно будет собой гордиться, что я чему то научилась.

Елена Субеева г. Казань


 

Сколько мастеров столько и мнений. Мир так устроен что кто-то ЗА, а кто-то ПРОТИВ. Для движения вперед нужны и те и другие. Нам очень не комфортно, когда нас критикуют, но если мы способны устоять и не сломаться - это является стимулом к дальнейшему движению и прогрессу.

 

А для чего мы копируем работы других мастеров?

Копирование работ обсуждается во всем, не только в свит-дизайне. Но так как именно в этой теме я кручусь много лет - именно в этом виде творчества я сталкиваюсь с ним с самого начала и вижу это очень часто.
Все, что я пишу в этой статье - это мой взгляд на данный вопрос и я не претендую на то, чтобы вы думали так же. Каждый из нас имеет право на свободу мыслей и мнений, поэтому я уважаю любое ваше мнение и так же прошу уважать мой взгляд на данный вопрос.

Если человек не обучается, а просто делает как хочет, часто копии получаются безалаберными, ужасными и очень не красивыми. Против этого восстают все мастера. Объединяются в различные сообщества, создают отдельные группы по защите авторства. Такие работы портят отношение не столько к мастеру оригинала, сколько к самим букетам из конфет в целом.

А иногда качество подобной работы очень даже хорошее и человек сделал подобную работу показывая тем самым мастеру вдохновителю о том, что у него прекрасная идея. Он может вдохновлять. Он делает превосходные работы. Рождает изумительные идеи которыми хочется вдохновляться и к которым хочется стремиться. И не важно сколько времени мастер занимается данным видом творчества. И в этом случае для мастера (готового стать учителем и вдохновителем) - это честь и похвала.

Иногда наоборот, итоговая работа получается достаточно качественной. Но огромный минус для человека в том, что он никогда не сделает лучше автора, только из-за того, что это была не его идея, только потому, что это копия, а не оригинал. Мы уходим в банальное сравнение с оригиналом и совсем не смотрим на индивидуальность второго мастера.

Копия, как желание быстро заработать

Когда человек натыкается на нехватку денег он начинает искать способ быстро их заработать. И часть новичков свит-дизайна начинают заниматься изготовлением букетов из конфет именно с этой целью. Они начинают считать, что в данном творчестве можно "быстро заработать денег" не вкладывая ни денег, ни усилий, ни времени. В эту ловушку попадает достаточное количество женщин, а иногда и мужчин.

Они начинают делать копии букетов других мастеров. Им важен ассортимент и выбор для клиента, а не качество. Делают так как умеют. Цветочки так как умеют. Собирают композицию как умеют. Лепестки плохо растянуты, приклеины тяп-ляп, торчат в разные стороны. Собраны в букете так, что виднеется основа, и кажется, что даже автомобиль может проехаться между цветами. Такие работы вызывают негатив не только мастера, который видит повтор по своей работе, но и клиентов. 

И в итоге получаются такие фотографии, которые мы часто видим в интернете как "до и после" или "желание заказчика и результат". Мастера начинают защищать свои работы и выставляют фотографии для своих клиентов. Чтобы они не обманывались и смотрели у кого заказывают. Так портятся отношения между мастерами и новичками.

Именно тем, что новички не желают обучаться делать цветы, букеты, композиции качественно, а просто считают, что сейчас быстро заработают денег, пока не устроились на новую работу, портится клиентский рынок. Отношение части населения к букетам из конфет становится негативным. Потому, что вместо роскошного букета они получают детскую поделку. Мастерам постоянно приходится показывать и доказывать некоторым людям, что букеты из конфет - это ручная работа, это качество, это роскошь и красота, которую приятно дарить и приятно получать в подарок. Букеты из конфет могут быть превосходным сюрпризом и подарком к любому торжеству.

Я проводила мастер-класс с детками в детском садике. Там дети пяти - шести лет делали цветочки зачастую качественнее.

Не понимаю этого момента, откуда сложилось такое мнение, что данному искусству можно не учиться, не стараться и не нарабатывать навык делать букеты качественно и красиво.

Ведь повсеместно, для того чтобы освоить определенную профессию мы идем обучаться к специалистам и профессионалам. Мы обучаемся же не  просто ради диплома, а ради знаний, навыков и умений, которыми с нами делаться преподаватели в школе и в вузах в течении продолжительного времени. Мы вкладываем в обучение деньги, время, усилия  для того, чтобы быть профессионалом своего дела.

А почему здесь некоторые считают что все иначе? Да этому искусству не обучают в вузах, но сейчас есть множество мастеров - профессионалов своего дела, которые готовы с Вами, милые мои, делиться своим знаниями. Они проводят мастер-классы, отвечают на ваши вопросы, уделяют уйму времени для того, чтобы изменить отношение к свит дизайну как к серьезному делу. Для того, чтобы вы смогли не просто зарабатывать занимаясь свит-дизайном, но и гордились своим работами.

Клиенты покупают не просто конфеты завернутые в цветочки. Клиенты покупают роскошь и шарм от конфет в цветах, они покупают мастерство и положительные эмоции, которые способен вызвать букет.

А что получают клиенты, когда они видят просвечивающий насквозь букет и конфеты, вокруг которых как попало распределили лепестки?

Ведь именно мы с вами, как мастера так и новички, формируем отношение к букетам из конфет!

И очень больно смотреть на то, что за букет иногда получают клиенты...

Даже если смогли продать такой некачественно выполненный букет - этот клиент никогда больше к вам не придет. Да и рекомендовать вас как мастера - профессионала не будет. А зачастую даже так: Клиент увидит такую работу просто потребует вернуть ему деньги и вы останетесь в полном минусе. Вы потратили на материалы, на конфеты и не продали букет даже по себестоимости. Да и клиент может полностью разочароваться в свит-дизайне.

В интернете, на полках магазинов можно увидеть некачественно выполненные букеты из конфет. И знаете очень горько смотреть на некоторые работы. Я, часть из них не купила бы даже по себестоимости. Да-да, даже по себестоимости. Это очень огорчает.

Очень расстраивает халатное, несерьезное отношение самих некоторых новичков к этому вопросу. К вопросу обучения. К вопросу качества.

Если вы хотите зарабатывать на букетах из конфет. Если вам нужны деньги. И вы видите свит-дизайн, как источник вашего дохода. Пожалуйста. Вложите немного своего времени и средств на обучение. Благо сегодня это возможно. Сегодня огромное предложение в плане обучающих видео курсов и фото мастер-классов. Сегодня только ленивый и жаждущий быстрой наживы может выставлять в продажу плохие работы. И при этом не факт, что получится у него заработать.

Копия по заказу клиента

Существует и такая вероятность. Приходит к мастеру клиент и заказывает определенную работу. Ему нужно максимально похожее. Часть мастеров соглашается сделать такую работу. Они идут на этот шаг для того чтобы не потерять клиента и немного заработать. Жизненная ситуация у всех разная. Мы не знаем что происходит в жизни данного мастера. Если он может сделать качественно работу, почему бы и нет думает он. Ключевой момент здесь сделать работу на совесть. Конечно 100% копия не получиться. В любой работе все равно проявиться рука мастера.

Этот момент, мне кажется не требует осуждения. У каждого свое мнение и свое отношение к этому. В данный момент этот мастер не уводил ни у кого клиента, а продал работу своему.

Лично я не берусь за такие работы. Данное сердечко, которое вы видите в начале этой статьи - это первая работа - копия, сделанная на примера. Если я знаю мастера, букет которого мне показывает клиент, то направляю клиента к этому мастеру. В моем городе несколько мастеров и бывали такие случаи, когда я говорила: "Это работа такого-то мастера, позвоните ему". Если они хотят, чтобы сделала именно я, то это будет новая композиция. В этом случае мы обговариваем нюансы заказа. Я в подобных ситуациях поступаю таким образом.

Копия, как обучение

На мой взгляд, одна из допустимых форм копирования, которая не идет во вред новичку, только начинающему познавать азы свит-дизайна - это копирование работ для обучения. Для познания техники, способов, манеры, правил и сочетания оттенков и цветов. Даже заработать новичку проще используя именно данный вариан. Он учится делать качественно и на качество приходят клиенты.

Лучше всего для обучения выбрать мастера, который готов делиться с вами своими знаниями. Ведь не каждый этим готов охотно делиться. Поэтому, если начать делать работы, взяв за основу фото работ любого мастера, можно наткнуться на враждебное его отношение к вам. Чтобы этого не происходило, выберите себе в учителя того, кто уже обучает.

Именно с этого начинают новички в любом деле.

Когда ребенок учится музыке, он изучает инструмент, работает над собой, чтобы правильно расставлять пальцы, правильно держать инструмент. Он начинает с набора мелодий уже известных авторов. Так построено обучение. Было бы странно пытаться сразу писать свою музыку.

Когда мы учимся писать картины. Здесь тоже сначала мы познаем различные техники. Учимся копировать картины известных художников. Нас учат этому. Я видела копии работ учеников худграфа Чебоксарского университета. Это прекрасные работы. Это очень красиво. Это завораживает. И они скопированы. Затем они пишут картины на свое усмотрение, на свои темы, в той технике, которая близка именно им. И так рождаются художники. Которые знают разные способы написания картин, разные техники, разные жанры, но пользуются той, которая близка именно им. Если бы они не пробовали писать картины по разному, может все время бы использовали метод, который не очень нравится, не смогли бы раскрыться как художники полностью.

В свит дизайне так же. Можно освоить один способ изготовления розы и делать его все оставшееся время, пока вы занимаетесь свит-дизайном. Это будет занимать много времени, создавать неудобства и может даже не очень нравиться результат. А можно попробовать эту же самую розу делать по разному. На самом деле это очень интересно. Найти для себя именно такие варианты изготовления цветов, которые по душе именно вам. Но как это сделать - если вы просто смотрите на фотографии. Важно прочувствовать это в деле. Ведь, для того чтобы получилась роза определенным образом надо по определенному вырезать лепестки, в разных вариантах может быть разное количество лепестков. Для изготовления разных вариантов роз и растягивать лепесток, обрабатывать его надо особенным образом. Обучаясь этому вы попробуете разные способы, разные варианты и найдете для себя тот, который именно ваш. Зная разные техники, сможете добавить что-то от себя и получиться ваш индивидуальный цветок. Он становиться вашей отличительной особенностью. Так вырабатывается индивидуальный стиль. Стиль характерный именно вам и не кому другому. Только глядя на фотографию свит-дизайнеры понимают чья это работа.

Но азы они одинаковые. Есть основа, которую нужно освоить. И через обучение у мастеров это сделать гораздо проще и быстрее.

А представьте, если бы вы не обучались данному искусству. Попробовали бы сделать один вариант так как умеете. И продолжили  бы так дальше. Нет качества, а есть индивидуальный стиль... ЧТО тогда? Это же тоже индивидуальность. - Отчасти да. Но согласитесь, нам надо не только индивидуальность развить. Но и качество. Если мы делаем букеты для того, чтобы поставить их на свою полку и любоваться - нет проблем. Можно и так. А если хочется сделать свит-дизайн источником дохода, то качество на первом месте. Будьте вы 100% индивидуальными, если нет качества, то нет и клиентов. Они к вам просто не придут. И вы будете зарабатывать мало или не зарабатывать совсем. Устраивает ли вас этот вариант? Ведь очень многие не знают как заработать и не понимают почему их работы не продаются. Почему клиенты не покупают их букеты. Они начинают работать над наработкой клиентской базы и упускают самый важный момент - качество изделий. Даже если через вас начнут проходить сотни клиентов в день, без качества и привлекательности букетов они с таким же успехом будут проходить мимо. Если качество ваших букетов на высоте, если они превосходны, вы удивитесь как ниоткуда начинают появляться клиенты. Они начинают сами вас находить. Это проверено на практике, как мной так и сотнями моих учеников, которые Слава Богу зарабатывают. Кто-то создал свои интернет магазины и продает через интернет, а кто-то делает для себя и обучался, чтобы делать подарки родным и близким самостоятельно. Но даже у них заказывают букеты.

А чего хотите вы? Для чего вы делаете букеты из конфет? Какие планы у вас на этот вид творчества?

Если вы продаете букеты или планируете их продавать - это уже вы занимаетесь букетами из конфет и это серьезно. Когда мастер говорит, что это для развлечения и при это старается продавать букеты, выставляет везде варианты своих работ, но говорит, что я не мастер, это так временно - это странно. Значит чего-то он не понимает и ему непременно следует разобраться в себе, в своих интересах, в планах на будущее и в действиях, которые человек делает сейчас. Ведут ли они к достижению этих целей или уводят в другую сторону. От себя могу сказать, если вы занимаетесь изготовлением букетов из конфет, значить оно уже есть в вашей жизни и это дело, которое требует внимания и уважения к себе.

Я достаточно продолжительное время обучаю свит-дизайну. Провожу мастер-классы, видео мастер-классы, онлайн вебинары, выкладываю обучающее видео на свой канал на YouTube. И поэтому хорошо вижу причинно-следственную связь. У кого получается делать букеты и композиции из конфет красиво и качественно, а кто пытается, пытается и не очень получается. Кто начинает зарабатывать, а кто продолжает только мечтать об этом. Результат и первых и вторых зависит от его действий и поступков. На сколько человек решителен в действиях, на сколько он хочет зарабатывать или просто тешит себя иллюзиями.

Поступки человека всегда говорят очень многое за самого человека. Так же и здесь, в свит-дизайне. Если новичок строит планы на свит-дизайн и хочет сделать данный вид творчества основным или дополнительным источником дохода - он уделяет ему свое время. Вкладывает усилия и средства в обучение. Если важно быстро обучиться делать букеты качественно и начать продавать в течении нескольких месяцев, то платное обучение самый лучший вариант. Если вам это не важно, то можно обучиться данному искусству в течении более продолжительного времени.

На моей практике, многие мои ученики вышли на доход в свит-дизайне через 3-4 месяца обучения. Я считаю это прекрасный результат. В университете мы обучаемся в течении 5 лет и не факт, что сразу после обучения начинаем зарабатывать деньги, да еще и по специальности. Основываясь на свой опыт и опыт моих учеников могу сказать, что за период 3-6 месяцев можно освоить базу свит-дизайна и начать зарабатывать, продавая букеты из конфет.

Благо сейчас для обучения все есть. Множество мастеров - специалистов предлагают вам различные курсы, видео мастер-классы, по которым вы освоите основные техники и направления свит-дизайна. Найдите для себя такого учителя, который вам по душе. Который нравится именно вам по качеству его работ, по тематике работ, по их разнообразию, по тому, как он объясняет и рассказывает. Так вы освоите разные техники изготовления букетов и композиций. Ведь даже тот же самый ручной букет можно делать по разному, в разных техниках, и букет в корзине, не говоря уже о композициях. Здесь вообще безграничное поле...

Обучаясь у ведущих мастеров, вы освоите основные и наиболее удобные способы крепления конфет, вырезания лепестков и изготовления цветов. Обучение свит-дизайну - это целое путешествие - очень увлекательное и интересное, результатом которого будет не только море позитива, но и собственное дело, которое будет приносить вам деньги. Как вы думаете, ради этого стоит обучаться? Я думаю стоит.

При  этом мастера тоже часто учатся у новичков и в этом нет ничего страшного. Я часто говорила на конференциях и на вебинарах, на обучении как сильно меня вдохновляют мои ученики, как я учусь у них. Они помогают мне смотреть на многие вещи разносторонне. Здесь мы наблюдаем что-то подобное круговороту в природе. Не бывает только одностороннего: от мастера к ученику, всегда есть и второй вариант - от ученика к мастеру. Любой, диалог, любое общение выгодно двум сторонам, не только одной. Каждая  сторона, в результате делает для себя определенные выводы и выносит свои уроки жизни, которые являются огромной ценностью для дальнейшего развития.

После того как вы освоите все азы свит-дизайна уже само по себе у вас будет появляться собственный стиль. Не знаю как у других преподавателей и мастеров, лично я в процессе обучения всегда направляю своих учеников не боятся добавлять свои собственные нотки в данную композицию. Мы разбираем что будет хорошо смотреться, а что сюда лучше не добавлять и что лучше оставить так как есть. На моих занятиях ученики с самого начала начинают работать над индивидуальностью.

Для примера.

Множество людей вместе со мной делали вот такую сумочку. Я даже и не знаю точное число моих учеников по данной композиции. Учились делать ее точно больше тысячи человек. В онлайне, когда я проводила мастер-класс, вместе со мной ее делало более 800 человек. Конечно, многие из них прислали мне свои фотографии, выложили их в моей группе. Это очень приятно, когда вы показываете мне свой результат не только, чтобы задать вопрос по композиции, а просто ради того, чтобы поделиться со мной вашей радостью. При этом огромное количество людей не сделало это и я часто натыкаюсь в каталогах мастеров на сумочку сделанную по моему мастер-классу. Там нет ссылки на вдохновителя, там нет надписи об этом. И я думаю это нормально. Было бы странно своим клиентам писать о том, по чьему мастер-классу была выполнена данная работа. Другое дело, когда они присылают фотографии мне лично или выкладывают их в моей группе. В этом случае получают похвалу и они и мне очень приятно.

По этому же самому мастер-классу кто-то учился делать точно такую же сумочку и поэтому выполнял максимально похожую композицию (естественно используя те материалы, которые были у них в наличии), а кто-то параллельно смог пойти дальше и проявить свою индивидуальность и в результате получились совершенно новые работы.

 Сумочка из конфет - Анна Тюмерова 

Сумочки выполненные по моему мастер-классу. максимально похожие на мою:

 

Жанна Порошкина - Москва Елена Шаталинская - Яшалта  Вероника Дубкова - Омск 

Евгения Донова - Москва  Ирина Табакова - Москва Ирина Азаладзе - Кировск

Людмила Ярмолюк - Высокое Марина Дмитриева - Чебоксары Татьяна Кутишенко - Киев

 

Сумочки выполненные по моему мастер-классу. Проявление своей индивидуальности:

 

Алсу Гареева Ирина Сырчина Лариса Павлова

 Марина Бурдейная Евгения Спицына Светлана Иванова

Людмила Волкова Ольга Щербакова

 

Каждый начинает делать по своему. Но каждый, кто уделяет обучению время, кто вкладывается в обучение так как может,  в результате приходит к индивидуальности и собственному стилю в букетах из конфет.
Здесь все индивидуально и каждому нужно свое время для этого.

 

Могу привести и другие примеры.

Вот работы выполненные по одному из моих маcтер-классов "Осенняя палитра":

Осенняя Палитра - Анна Тюмерова

 

работа Алены Подтяшкиной работа Жанны Порошкиной работа Ирины Табаковой 

работа Жанны Порошкиной работа Анны Осиповой работа Зульфии Максутовой

работа Анастасии Башун работа Елены Паскевич

 

Работы по мастер-классу: "Веер из конфет"

 

Веер из конфет - Анна Тюмерова

 работа Анастасии Башун работа Жанны Порошкиной вторая работа Жанны Порошкиной

работа Элеоноры Вейсманис работа Алены Подтяшкиной работа Зульфии Максутовой

Таких примеров я могу выставить сколько угодно. На сегодняшний день у меня целая отдельная папка с фотографиями моих учеников, то есть - копиями моих работ. И это радует. Радует, что такое огромное количество людей, так же как и я и множество других мастеров увидели прелесть букетов из конфет. Они окунулись в него с головой. Они влюбились в него. И эта любовь рождает на свет множество новых букетов из конфет в разных уголках России и зарубежья. Букетов из конфет, выполненных на основе работ других мастеров и работ своих собственных, авторских. Рада, что в начале своего творческого пути они не зацикливались на авторстве идеи, а уделали колоссальное количество времени качеству и красоте букетов, которые они делают.
Я рада, что так много мастеров профессионалов не останавливаются на достигнутом и готовы быть не только мастерами, но и преподавателями, учителями, вдохновителями. Это совершенно новая ступень в творческом развитии. И они выросли до этого уровня и готовы идти дальше.

Радует, что многие относятся к свит-дизайну, как с серьезному делу.  И они получают серьезные результаты. Все справедливо. Серьезное отношение - серьезные результаты, несерьезный подход - скудный доход и некачественные работы.

 

Поделитесь этой информацией со своими друзьями!


Социальные комментарии Cackle


Подписка на рассылку

Мастер-классы,
фишки, секреты
конфетно-букетного дела

Подключайтесь в Соцсетях